Как выбрать туристическое агенство - Турфирма Планета Тур
logo
Нам 30 лет!
Планета-тур
туристическая компания

Как выбрать туристическое агенство

Как выбрать туристическое агенство

   Сегодня туристический рынок довольно насыщен различными предложениями. В каждом городе имеется большое количество надежных, грамотных и, что немаловажно, порядочных туристических компаний. Но частенько встречаются агентства без должного уровня знаний, подготовки, ответственности, либо фирмы-однодневки, занимающиеся обналичиванием денежных средств, или, что еще хуже, фирмы, изначальная цель, которых завладеть Вашими денежными средствами. Чтобы долгожданный отпуск не был испорчен, надо ответственно отнестись к выбору компании, которая будет заниматься организацией Вашего отдыха.

   При выборе турагентства или туроператора рекомендуем руководствоваться следующими критериями:

- Для начала проверьте, зарегистрировано ли турагентство в качестве юридического лица. Для этого достаточно будет ввести на сайте Федеральной налоговой службы (egrul.nalog.ru.) ИНН компании и Вы получите всю необходимую информацию. Если Вы обратились к туроператору, то его нужно дополнительно проверить на сайте Федерального агентства по туризму (reestr.russiatourism.ru) и узнать о наличии и размере финансовой гарантии данного туроператора.

- При выборе руководствуйтесь известностью туристической компании. Если Вы получили рекомендации от знакомых, родственников или друзей, то это лучшая реклама для агентства, отрицательные отзывы дают повод задуматься и не повторять чужих ошибок. Разумеется, в любом случае надо объективно взвешивать все доводы «за» и «против». Большой плюс если Туристическая Компания находится на рынке уже не первый год, размещается в своем собственном офисе, если офис имеет приятный интерьер, вывеску, укомплектован мебелью и необходимым компьютерным оборудованием, в свободном доступе размещены уголок потребителя, книга жалоб и предложений, телефоны контролирующих организаций - все эти моменты дадут Вам дополнительную гарантию, того, что фирма в которую Вы принесете свои деньги, не закроется до начала Вашего отдыха.

- Если Вы всё еще сомневаетесь, то не стесняйтесь попросить у менеджера документы, подтверждающие статус организации. В легально работающей организации, по Вашей просьбе, пусть и без большого желания, но Вам покажут и свидетельство о регистрации, и копию Устава и другие правоустанавливающие бумаги. Честной организации скрывать нечего, мошеннику-надомнику в этом плане сложнее.

- Обратите внимание на сервис. Работа нормального турагентства и туроператора предполагает наличие в офисе достаточного количества наглядных, рекламных материалов, каталогов. Правда, в последнее время многие организации уже отходят от бумажной агитации и размещают свой информационный ресурс в интернете. В любом случаи, опытный менеджер обязательно предоставит Вам всю необходимую информацию по поездке.

Не бойтесь задавать любые вопросы по туру. Для Вас важно знать, как будет организован Ваш перелет, трансфер, какое питание в отеле, какая погода Вас ожидает на курорте, какие покупки Вам лучше совершить и т.д. Ответственный и знающий менеджер обязательно ответит на Ваши вопросы, предложит Вам сформировать памятки, распечатает необходимые схемы и карты. Как правило, в крупных турагентствах менеджеры ездят в рекламные туры, периодически проходит специальные обучающие тренинги и семинары. Полученные знания помогают им быстро и четко отвечать на вопросы клиентов о предстоящем отдыхе. Помните, некомпетентность менеджера турфирмы или намеренное сокрытие информации только ради того, чтобы продать Вам тур и получить комиссию, может дорого обойтись Вам во время поездки.

- Уточните, с какими туроператорами сотрудничает агентство. Если их много, то это позволяет сформировать более интересный пакет предложений для Вашего отдыха, как по цене, так и по ассортименту и качеству.

- Внимательно отнеситесь к оформлению туристских документов. Официальное и уважающее себя турагентство обязательно заключит с Вами договор, выдаст Вам документ, подтверждающий факт оплаты, при необходимости оформит страховку и возьмет на себя обязанности по формированию пакета документов для открытия визы. - Важно! Непременным условием покупки при оплате наличными является выдача кассового чека.

Если вам не дали кассовый чек задумайтесь, как вы докажите факт оплаты в случаи непредвиденных осложнений в отношениях с данной организацией. Если Вам не дают чек при покупке тура, а так обычно делают организации, работающие «вчерную», а Вы продолжаете оформлять свой тур, то просто подумайте, участником какого из перечисленных далее процессов Вы можете быть: незаконная предпринимательская деятельность, сокрытие доходов, планируемая турагентством махинация по завладению Вашими средствами и т.д. Откажитесь от оформления тура, если Вам для удешевления или удобства предлагают совершить оплату валютой ($, EURO и т.д.), в данном случае это незаконно. Любой из перечисленных выше вариантов не сулит его участникам ничего хорошего и грозит дополнительными неприятностями, помимо испорченного отдыха.

- Если у компании есть возможность оплаты по кредитной карте, то это добавляет ей плюс в оценке надежности. Банки- эквайеры, выставляют серьезные требования при проверке компании, перед тем как предоставить ей возможность принимать оплату по карте. Также не поленитесь обратить внимание на название банка, который оказывает услуги по приему платежей, он должен быть известным игроком на финансовом рынке. Банк «Рога и Копыта» лишившись лицензии, потянет за собой по цепочке в «море проблем» всех – и своих клиентов и клиентов-клиентов.

- И самый важный критерий, которые используют многие туристы при выборе турагентства это ЦЕНА. Стоимость туристических услуг может не совпадать у разных туроператоров и турагентств, но она не может различаться существенно при одних и тех же параметрах тура. Стоимость на готовый тур от одного и того же оператора должна быть приблизительно равной у всех агентств. При значительном отличии цен важно понять, чем эта разница обусловлена. Часто недобросовестные менеджеры могут скрывать часть стоимости тура (например, топливные или сервисные сборы) вплоть до того момента, когда Вы дадите согласие на бронирование тура.

Вас должно насторожить, если при первом звонке вам сразу обещают скидки в 5-10-15 %.

Дело в том, что туроператоры, формируя тур, закладывают в стоимость комиссию агентства. В настоящее время, комиссия у турагентств от туроператора составляет, в среднем 7-8%, очень редко 10%. Скидка туристу предоставляется как раз из той суммы, которую зарабатывает турагентство. Агентству, которое выполнив работу по продаже тура готово отдать покупателю всю или большую часть своей комиссии, незачем хорошо и надежно работать, правильней сказать - невозможно хорошо работать.

У любого турагентства и «старого» и «молодого» есть затраты на аренду, налоги, зарплату работникам, рекламные туры, интернет, телефонию, рекламу и т.д. Если все эти действия не имеют финансового подкрепления, или отсутствуют у выбранного вами турагентства изначально, то на выходе это даст соответствующий печальный результат… Хорошо, если пирамида рухнет не на вашем туре.

В последнее время часто отмечается, что в турагентствах, работающих на рынке длительный период, цены на туры могут быть несколько выше, чем в только что открывшихся. Эта разница обычно составляет 1-2%. Связано это с тем, что новые турагентства для формирования клиентской базы идут на значительное снижения цен за счет своей комиссии, а далее, для получения хоть какой- то прибыли, на уход от налогов путем работы «вчерную».

Для фирм «с именем» работающих на рынке не первый год, важно качество предоставляемых услуг, а значит полная легальность предлагаемого продукта. Им есть что терять – В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭТО ДОВЕРИЕ КЛИЕНТОВ, КОТОРОЕ ЗАРАБАТЫВАЛОСЬ ГОДАМ. Разумеется, легальность, качество и надежность стоят чуть-чуть дороже.

Порой некоторые туристы при выборе агентства идут следующим путем, они приходят в старое проверенное агентство, часами работают с менеджером, подбирают тур, тем самым первая часть программы по подбору тура выполняется качественно на 100% …, а покупать его идут в агентства, о которых было сказано выше; в агентства, где им дают этот самый пресловутый дополнительный 1% скидки со всеми возможными вытекающими последствиями. Решите сами у кого больше возможностей, ответственности и желания оказать Вам поддержку и помощь, в случае если в поездке пойдет что-то не так.

Выбирайте сами, имеет ли смысл такой путь по организации отдыха и что для Вас важнее: сомнительная экономия в 1% на этапе оплаты или качественное и надежное обслуживание и сопровождение на всем протяжении тура.

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!